К ВОПРОСУ ПРОЧТЕНИЯ БОДЕГОНОВ ДИЕГО ВЕЛАСКЕСА

Анна Александровна Хлевова, Ольга Александровна Симонова

Аннотация


искусство барокко, несмотря на стилистическую близость, имела ряд региональных различий. Диего Веласкес занимает исключительное место не только в испанском барокко, но и истории искусства всего мира. Бодегон – специфическое явление искусства Испании. Юношеские бодегоны Веласкеса задали высокую планку этому жанру. Статья посвящена вопросу транскрипции «Завтрака» из коллекции Эрмитажа

Полный текст:

PDF

Литература


Бенуа А.Н. История живописи в 4-х т. Т.4, Петроград: Шиповник, 1912. – 435 с.

Дьячкова Н. А. Национальное своеобразие испанского бодегона конца XVI – первой четверти XVII в. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 8. История. – 2009. – № 3. – С. 72-85.

Жирмунская Н.А., Плавскин З.И., Разумовская М.В. и другие. История зарубежной литературы XVII века: Учебник для филологических специальностей вузов. М.: Высш. шк., 1987. 248 с.

Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. Наука 1997 с. 225

Камчатова А. В. Бытовой жанр в Эрмитаже: Из собрания западноевропейской живописи. М.: Арт-БМБ, 2001. – 63 с.

Каптерева Т. П. Испания: История искусства. М.: Белый город, 2003. – 495 с.

Кеменов В. С. Бодегоны Веласкеса. // Художник. – 1974. – №8. – С. 40-51.

Якимович А. К. Новое время: Искусство и культура XVII-XVIII веков. СПб.: Азбука-Классика, 2004. – 438 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2022 Анна Александровна Хлевова, Ольга Александровна Симонова