НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Аннотация
События 2020 года остро поставили вопрос о роли и месте дистанционного обучения в учебных заведениях. Сегодня на первое место вышел процесс директивного внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс. Это привело практически к неуправляемому и хаотичному использованию различных информационных технологий, возрастанию нагрузки на преподавателей и объему отчетности, мало отражающей суть происходящего в системе образования. Отсутствие системного подхода к внедрению дистанционных технологий неизбежно влечет понижение качества и существенно усложняет процесс обучения в силу необходимости студентам работать по различным технологиям при изучении отдельных дисциплин. Фактическое игнорирование опыта, накопленного в процессе эволюционного развития систем дистанционного обучения, грозит откатом на 10-15 лет назад, когда специалисты по дистанционному обучению отказались от технологии "говорящей головы". Кроме того, на преподавателей директивно возложены функции сценаристов, актеров и специалистов по подготовке контентов. Отсутствие координации действий преподавателей только усугубило ситуацию. Поскольку возврата к традиционному учебному процессу в полном объеме пока не предвидится, встает вопрос о систематизации использования дистанционных и любых информационных технологий в учебном процессе, а также учету опыта эволюционного этапа развития дистанционного обучения, без чего есть риск потерять тот уровень подготовки специалистов, который существовал до начала 2020 года. В ближайшее время переход на единую платформу в рамках учебного заведения неизбежен, только вот будет ли учтен опыт специалистов по дистанционному обучению неизвесто.
Полный текст:
PDFЛитература
Лобачев С.Л. Некоторые проблемы реализации дистанционных образовательных технологий в вузах весной 2020 года.// Материалы XXXI конференции «Современные информационные технологии в образовании», Троицк, 2020. С.197-199.
Результаты опроса преподавателей УдГУ о переходе на дистанционное образование/ [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL:https://profcom.udsu.ru/files/assets/034125-Результаты%20ИИАС.pdf (дата обращения: 10.08.2020)
Мнение преподавателей о вынужденном переходе образовательного процесса в онлайн/ [Электронный ресурс]/- Режим доступа: URL:https://kpfu.ru/computing-technology/prepodavateli-vyskazali-svoe-mnenie-o-389538.html (дата обращения: 10.08.20)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2021 Сергей Львович Лобачев