УДК: 331.556.4
Новосельский Святослав Олегович, к.э.н., доцент кафедры учета и финансов Курский государственный университет
e-mail: nsvyatoslav@yandex.ru
Сукманов Эдуард Валентинович, к.э.н., доцент кафедры экономики Курский государственный университет
e-mail: edik-24@yandex.ru
Управление миграционной политикой региона
Аннотация: статья посвящена исследованию вопросов в области управления миграционной политикой региона. В работе на основе анализа статистического материала проводится анализ управления миграционной политикой на территории Курской области
Ключевые слова: миграция, миграционная политика, миграционный процесс.
MANAGEMENT OF MIGRATION POLICY OF THE REGION
Svyatoslav Olegovich Novoselskiy, Cand.Econ.Sci., associate professor of the account and finance Kursk state university
e-mail: nsvyatoslav@yandex.ru
Eduard Valentinovich Sukmanov , Cand.Econ.Sci., associate professor of economy Kursk state university
e-mail: edik-24@yandex.ru
Summary: article is devoted to research of questions in the field of management of migration policy of the region. In work on the basis of the analysis of statistical material the analysis of management of migration policy in the territory of Kursk region is carried out
Keywords: migration, migration policy, migratory process.
Вопросы миграционной политики входят в число наиболее значимых для обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, сохранения устойчивого экономического роста. Актуальность поднимаемой в данной статье проблемы определяется значимостью миграции как явления для развития России.
Рисунок 1 - Основные приоритетные направления деятельности УФМС по Курской области
Одной из основных задач УФМС России является реализация общей стратегии государственной политики в сфере миграции. Переход к управлению, ориентированному на конечный результат, диктует необходимость по - новому обосновывать потребности в получении бюджетных ассигнований. Уже сегодня деятельность Службы позитивно влияет на реализацию, как минимум, восьми из шестидесяти приоритетных проектов Правительства Российской Федерации. На рисунке 1 представим основные приоритетные направления деятельности УФМС по Курской области.
Таблица 1 - Количество мигрантов, получивших паспорт гражданина РФ на территории МО город Курск [3,4,5]
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темп роста, % |
|
Приобрели гражданство РФ, всего |
2704 |
3515 |
4614 |
170,64 |
|
в том числе в упрощенном порядке |
2475 |
3218 |
4273 |
172,65 |
|
Из общего числа приобретших гражданство |
взрослые |
2019 |
2625 |
3449 |
170,83 |
дети до 18 лет |
685 |
891 |
1165 |
170,07 |
|
Прекратили гражданство РФ в общем порядке |
0 |
0 |
1 |
х |
|
Прекратили гражданство РФ в упрощенном порядке |
0 |
0 |
0 |
х |
|
Признано гр-ми РФ по постановл. Конституционного Суда от 16.05.1996 г. №12-П |
6 |
8 |
21 |
350,00 |
|
Оформлено наличие гражданства РФ детям, всего |
3848 |
5002 |
4849 |
126,01 |
|
Числ-ть детей, в отнош. котор. внесено записей в паспорта родит. и прост. отметок в свид-вах о рожд. для удостовер.наличия у ребенка гр-ва РФ(ч.1 ст.12 ФЗ-62) |
16202 |
21063 |
17704 |
109,27 |
|
Подготовлено заключений по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ |
102 |
133 |
223 |
218,63 |
По итогам анализа данных в таблице 1 можно сделать вывод о том, что в динамике происходит рост количество мигрантов, получивших паспорт гражданина РФ на территории МО город Курск. В 2015 году значение данного показателя выросло по сравнением с 2013 годом на 70,64%. В результате профилактических мероприятий количество так называемых «резиновых квартир» на территории Курской области сократилось на 38%; а лиц, незаконно находящихся на территории РФ, - на 64%. Принято 58 решений о признании фиктивной постановки на учет (регистрационный или миграционный) (АППГ - 0). Из них в отношении иностранных граждан - 53 и российских граждан - 5.
В таблице 2 рассмотрим показатели миграционного учета, а в таблице 3 показатели внешней трудовой миграции на территории МО город Курск.
Таблица 2 - Показатели миграционного учета на территории МО город Курск
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темп роста, % |
||
Поставлено на миграционный учет ИГ и ЛБГ |
53261 |
40970 |
93083 |
174,77 |
||
в том числе |
зарегистрировано по месту жительства ИГ и ЛБГ |
5619 |
4322 |
6866 |
122,19 |
|
поставлено на учет по месту пребывания ИГ и ЛБГ |
47642 |
36648 |
86217 |
180,97 |
||
из них |
прибывших в визовом порядке |
7359 |
5661 |
7694 |
104,55 |
|
на основании почтовых уведомлений |
9213 |
7087 |
10057 |
109,16 |
||
на основании уведомлений из гостиниц |
2656 |
2043 |
3244 |
122,14 |
Таблица 3 - Показатели внешней трудовой миграции в МО город Курск [3,4,5]
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темп роста, % |
|
Количество действительных разрешений на привлечение иностранных работников, имеющихся у работодателей на конец отчетного периода |
12 |
13 |
17 |
141,67 |
|
Разрешения на привлечение иностранных работников |
оформлено |
11 |
12 |
8 |
72,73 |
отказано |
0 |
0 |
1 |
х |
|
Разрешения на работу |
оформлено |
1779 |
1957 |
2124 |
119,39 |
отказано |
25 |
28 |
16 |
64,00 |
|
аннулировано |
8 |
9 |
8 |
100,00 |
|
Оформлено патентов |
4282 |
4710 |
5630 |
131,48 |
|
Фактически выдано патентов |
4066 |
4473 |
5429 |
133,52 |
|
Оформлено разрешений на работу ВКС |
0 |
0 |
3 |
х |
По итогам анализа данных таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в МО город Курск происходит рост количества лиц поставленных на миграционный учет в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 74,77%. По итогам анализа данных в таблице 3 можно сделать вывод о том, что на территории МО город Курск происходит рост внешней трудовой миграции, что находит своё отражение в увеличении количество действительных разрешений на привлечение иностранных работников, имеющихся у работодателей на конец отчетного периода в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 41,67% и в увеличении разрешений на работу на 19,39%.
Таблица 4 - Показатели миграционного контроля в МО город Курск [3,4,5]
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темп роста, % |
Вынесено решений о сокращении срока временного пребывания |
87 |
104 |
188 |
216,09 |
Направлено представлений о закрытии въезда |
565 |
678 |
713 |
126,19 |
Выдворено в административном порядке (по материалам ТО) |
193 |
232 |
172 |
89,12 |
Вынесено решений ТО о депортации ИГ и ЛБГ |
39 |
47 |
72 |
184,62 |
Депортировано ИГ и ЛБГ |
28 |
34 |
64 |
228,57 |
Количество материалов, направленных ТО для возбуждения уголовных дел |
26 |
31 |
158 |
В 6р. |
По итогам анализа таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в МО город Курск происходит активизация миграционного контроля. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годом в МО город Курск отмечается рост количества решений о сокращении срока временного пребывания на 116,09%, а также увеличение представлений о закрытии въезда на 26,19%.
Таблица 5 - Показатели разрешительно-визовой деятельности в МО город Курск [3,4,5]
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Темп роста, % |
|
Оформлено приглашений иностранным гражданам |
1881 |
1975 |
2082 |
110,69 |
|
Оформлено виз |
2471 |
2595 |
2885 |
116,75 |
|
Разрешения на временное проживание: |
оформлено |
5323 |
5589 |
4164 |
78,23 |
аннулировано |
50 |
53 |
52 |
104,00 |
|
отказано |
115 |
121 |
73 |
63,48 |
|
Виды на жительство: |
оформлено |
1137 |
1194 |
1766 |
155,32 |
аннулировано |
8 |
8 |
11 |
137,50 |
|
отказано |
46 |
48 |
59 |
128,26 |
|
продлен срок действия |
119 |
125 |
186 |
156,30 |
|
Проживает ИГ и ЛБГ |
по виду на жительство |
2463 |
2586 |
2091 |
84,90 |
по разрешению на временное проживание |
7046 |
7398 |
9639 |
136,80 |
По итогам анализа данных в таблице 5 можно сделать вывод о том, что в МО город Курск происходит увеличение показателей разрешительно-визовой деятельности. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годов в МО город Курск происходит рост приглашений иностранным гражданам на 10,69% и увеличение оформленных виз на 16,75%. В целом можно сделать вывод, что количество проведенных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства иностранными гражданами - 8049 (- 18,2%). Это сказано с отказом от малоэффективных ОПМ и ужесточением законодательства по организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Несмотря на это, административных дел в отношении юридических лиц возбуждено на 35,7% больше.
Таким образом, можно сделать вывод об активной политики управления миграционными потоками на территории Курской области со стороны региональных и местных властей, которая позволяет получить положительные результаты.
Список литературы:
Рыбаковский, О.Л. Региональные аспекты анализа миграции населения в России [Текст] / О.Л. Рыбаковский, С.В. Мартыненко // Народонаселение. - 2014. - № 4. - С.47-54.
Новосельский, С.О. Совершенствование механизмов формирования и функционирования управленческой команды в органах местного самоуправления / С.О. Новосельский, Е.Ю. Подосинников // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы (электронный журнал). – 2015.- №2(5) Июнь. – С.97-101.
Официальный сайт Комитета по статистике Курской области. – [электронный ресурс]URL: http://kurskstat.gks.ru (дата обращения 14.03.2016).
Официальный сайт Администрации города Курска. – [электронный ресурс] URL: http://www.kurskadmin.ru (дата обращения14.03.2016).
Официальный сайт УФМС по Курской области. – [электронный ресурс] URL: http://уфмскурск.рф/ (дата обращения14.03.2016).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2016 Святослав Олегович Новосельский, Эдуард Валентинович Сукманов