УДК: 331.556.4


Новосельский Святослав Олегович, к.э.н., доцент кафедры учета и финансов Курский государственный университет

e-mail: nsvyatoslav@yandex.ru


Сукманов Эдуард Валентинович, к.э.н., доцент кафедры экономики Курский государственный университет

e-mail: edik-24@yandex.ru


Управление миграционной политикой региона


Аннотация: статья посвящена исследованию вопросов в области управления миграционной политикой региона. В работе на основе анализа статистического материала проводится анализ управления миграционной политикой на территории Курской области

Ключевые слова: миграция, миграционная политика, миграционный процесс.


MANAGEMENT OF MIGRATION POLICY OF THE REGION


Svyatoslav Olegovich Novoselskiy, Cand.Econ.Sci., associate professor of the account and finance Kursk state university

e-mail: nsvyatoslav@yandex.ru


Eduard Valentinovich Sukmanov , Cand.Econ.Sci., associate professor of economy Kursk state university

e-mail: edik-24@yandex.ru


Summary: article is devoted to research of questions in the field of management of migration policy of the region. In work on the basis of the analysis of statistical material the analysis of management of migration policy in the territory of Kursk region is carried out

Keywords: migration, migration policy, migratory process.


Вопросы миграционной политики входят в число наиболее значимых для обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, сохранения устойчивого экономического роста. Актуальность поднимаемой в данной статье проблемы определяется значимостью миграции как явления для развития России.













Рисунок 1 - Основные приоритетные направления деятельности УФМС по Курской области

Одной из основных задач УФМС России является реализация общей стратегии государственной политики в сфере миграции. Переход к управлению, ориентированному на конечный результат, диктует необходимость по - новому обосновывать потребности в получении бюджетных ассигнований. Уже сегодня деятельность Службы позитивно влияет на реализацию, как минимум, восьми из шестидесяти приоритетных проектов Правительства Российской Федерации. На рисунке 1 представим основные приоритетные направления деятельности УФМС по Курской области.


Таблица 1 - Количество мигрантов, получивших паспорт гражданина РФ на территории МО город Курск [3,4,5]

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста, %

Приобрели гражданство РФ, всего

2704

3515

4614

170,64

в том числе в упрощенном порядке

2475

3218

4273

172,65

Из общего числа приобретших гражданство

взрослые

2019

2625

3449

170,83

дети до 18 лет

685

891

1165

170,07

Прекратили гражданство РФ в общем порядке

0

0

1

х

Прекратили гражданство РФ в упрощенном порядке

0

0

0

х

Признано гр-ми РФ по постановл. Конституционного Суда от 16.05.1996 г. №12-П

6

8

21

350,00

Оформлено наличие гражданства РФ детям, всего

3848

5002

4849

126,01

Числ-ть детей, в отнош. котор. внесено записей в паспорта родит. и прост. отметок в свид-вах о рожд. для удостовер.наличия у ребенка гр-ва РФ(ч.1 ст.12 ФЗ-62)

16202

21063

17704

109,27

Подготовлено заключений по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ

102

133

223

218,63


По итогам анализа данных в таблице 1 можно сделать вывод о том, что в динамике происходит рост количество мигрантов, получивших паспорт гражданина РФ на территории МО город Курск. В 2015 году значение данного показателя выросло по сравнением с 2013 годом на 70,64%. В результате профилактических мероприятий количество так называемых «резиновых квартир» на территории Курской области сократилось на 38%; а лиц, незаконно находящихся на территории РФ, - на 64%. Принято 58 решений о признании фиктивной постановки на учет (регистрационный или миграционный) (АППГ - 0). Из них в отношении иностранных граждан - 53 и российских граждан - 5.

В таблице 2 рассмотрим показатели миграционного учета, а в таблице 3 показатели внешней трудовой миграции на территории МО город Курск.

Таблица 2 - Показатели миграционного учета на территории МО город Курск

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста, %

Поставлено на миграционный учет ИГ и ЛБГ

53261

40970

93083

174,77

в том числе

зарегистрировано по месту жительства ИГ и ЛБГ

5619

4322

6866

122,19

поставлено на учет по месту пребывания ИГ и ЛБГ

47642

36648

86217

180,97

из них

прибывших в визовом порядке

7359

5661

7694

104,55

на основании почтовых уведомлений

9213

7087

10057

109,16

на основании уведомлений из гостиниц

2656

2043

3244

122,14


Таблица 3 - Показатели внешней трудовой миграции в МО город Курск [3,4,5]

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста, %

Количество действительных разрешений на привлечение иностранных работников, имеющихся у работодателей на конец отчетного периода

12

13

17

141,67

Разрешения на привлечение иностранных работников

оформлено

11

12

8

72,73

отказано

0

0

1

х

Разрешения на работу

оформлено

1779

1957

2124

119,39

отказано

25

28

16

64,00

аннулировано

8

9

8

100,00

Оформлено патентов

4282

4710

5630

131,48

Фактически выдано патентов

4066

4473

5429

133,52

Оформлено разрешений на работу ВКС

0

0

3

х


По итогам анализа данных таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в МО город Курск происходит рост количества лиц поставленных на миграционный учет в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 74,77%. По итогам анализа данных в таблице 3 можно сделать вывод о том, что на территории МО город Курск происходит рост внешней трудовой миграции, что находит своё отражение в увеличении количество действительных разрешений на привлечение иностранных работников, имеющихся у работодателей на конец отчетного периода в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 41,67% и в увеличении разрешений на работу на 19,39%.

Таблица 4 - Показатели миграционного контроля в МО город Курск [3,4,5]

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста, %

Вынесено решений о сокращении срока временного пребывания

87

104

188

216,09

Направлено представлений о закрытии въезда

565

678

713

126,19

Выдворено в административном порядке (по материалам ТО)

193

232

172

89,12

Вынесено решений ТО о депортации ИГ и ЛБГ

39

47

72

184,62

Депортировано ИГ и ЛБГ

28

34

64

228,57

Количество материалов, направленных ТО для возбуждения уголовных дел

26

31

158

В 6р.


По итогам анализа таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в МО город Курск происходит активизация миграционного контроля. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годом в МО город Курск отмечается рост количества решений о сокращении срока временного пребывания на 116,09%, а также увеличение представлений о закрытии въезда на 26,19%.


Таблица 5 - Показатели разрешительно-визовой деятельности в МО город Курск [3,4,5]

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста, %

Оформлено приглашений иностранным гражданам

1881

1975

2082

110,69

Оформлено виз

2471

2595

2885

116,75

Разрешения на временное проживание:

оформлено

5323

5589

4164

78,23

аннулировано

50

53

52

104,00

отказано

115

121

73

63,48

Виды на жительство:

оформлено

1137

1194

1766

155,32

аннулировано

8

8

11

137,50

отказано

46

48

59

128,26

продлен срок действия

119

125

186

156,30

Проживает ИГ и ЛБГ

по виду на жительство

2463

2586

2091

84,90

по разрешению на временное проживание

7046

7398

9639

136,80


По итогам анализа данных в таблице 5 можно сделать вывод о том, что в МО город Курск происходит увеличение показателей разрешительно-визовой деятельности. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годов в МО город Курск происходит рост приглашений иностранным гражданам на 10,69% и увеличение оформленных виз на 16,75%. В целом можно сделать вывод, что количество проведенных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства иностранными гражданами - 8049 (- 18,2%). Это сказано с отказом от малоэффективных ОПМ и ужесточением законодательства по организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Несмотря на это, административных дел в отношении юридических лиц возбуждено на 35,7% больше.

Таким образом, можно сделать вывод об активной политики управления миграционными потоками на территории Курской области со стороны региональных и местных властей, которая позволяет получить положительные результаты.

Список литературы:

  1. Рыбаковский, О.Л. Региональные аспекты анализа миграции населения в России [Текст] / О.Л. Рыбаковский, С.В. Мартыненко // Народонаселение. - 2014. - № 4. - С.47-54.

  2. Новосельский, С.О. Совершенствование механизмов формирования и функционирования управленческой команды в органах местного самоуправления / С.О. Новосельский, Е.Ю. Подосинников // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы (электронный журнал). – 2015.- №2(5) Июнь. – С.97-101.

  3. Официальный сайт Комитета по статистике Курской области. – [электронный ресурс]URL: http://kurskstat.gks.ru (дата обращения 14.03.2016).

  4. Официальный сайт Администрации города Курска. – [электронный ресурс] URL: http://www.kurskadmin.ru (дата обращения14.03.2016).

  5. Официальный сайт УФМС по Курской области. – [электронный ресурс] URL: http://уфмскурск.рф/ (дата обращения14.03.2016).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2016 Святослав Олегович Новосельский, Эдуард Валентинович Сукманов