УДК 316 (075)


Волобуев Сергей Николаевич, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления, Курский государственный университет

e-mail: svol@yandex.ru


Ковалев Михаил Михайлович, студент факультета экономики и менеджмента, Курский государственный университет

e-mail: cashmoney93@mail.ru


Управление информационной политикой муниципального образования


Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы управления информационной политикой в рамках существующей геополитической ситуации на муниципальном уровне.

Ключевые слова: информационная политика, государственное управление, информационное пространство, муниципальные образования.


MANAGEMENT OF INFORMATION POLICY MUNICIPALITY


Sergey Nikolaevich Volobuyev, cand.Econ.Sci., associate professor of management and public and municipal administration, Kursk state university

e-mail: svol@yandex.ru


Mikhail Mikhaylovich Kovalyov, student of faculty of economy and management Kursk state university

e-mail: cashmoney93@mail.ru


Summary: in this article questions of management of information policy within the existing geopolitical situation at the municipal level are considered.

Keywords: information policy, state management, information space, municipalities.


Развитие информационного пространства является важной доминирующей особенностью состояния современного общества в рамках глобального экономического развития. Катализатором развития данного процесса является переход от существующих ранее моделей социального устройства и развития общественных отношений к новой модели информационного общества [1]. В своей научной публикации Т.А. Полякова [3] дает оценку основным подходам к раскрытию сущности понятия информационная политика государства.




















Рисунок 1 – Характеристика подходов к информационной политике

Согласно мнению автора существуют пять основных подходов на рассматриваемое явление. На рисунке 1 раскроем основные положения данных подходов.

В целом можно сделать вывод о том, что разброс мнению в области раскрытия сущности государственной информационной политики достаточно разнообразен. Вопрос доверия населения СМИ является важнейшим. Так результаты опросов общественного мнения, опубликованные в СМИ, особого доверия не вызывают. Только около 30 % опрошенных готовы подтвердить своё доверие к таким опросам. В общей сложности, 71 % курян считают информацию о деятельности представителей власти, полученную из СМИ, предвзятой и необъективной. Это относится, хотя и в меньшей степени (41,6 %), и к освещению политических событий [6].


Таблица 1 - Оценка объективности СМИ федерального и регионального уровня

Критерий оценки

Центральное телевидение, %

Местные телеканалы, %

Объективно показывают действительность

18,8

31,8

Приукрашивают действительность

53,5

34,0

Очерняют действительность

16,3

4,0

Затрудняюсь ответить

11,3

30,2

Вопрос влияния информационных, общественно-политических передач телевидения на настроение и поведение людей получил определенный ответ – такое влияние является массовым, около 90%. То есть практически все опрошенные признают воздействие СМИ на население (таблица 2) [6].


Таблица 2 - Степень доверия результатам опросов общественного мнения

Степень доверия

Единицы измерения %

Никогда не слушаю такого рода сообщения

8,5

Безусловно, доверяю

10,5

Скорее доверяю, чем не доверяю

19,7

В равной мере доверяю и не доверяю

23,5

Скорее не доверяю, чем доверяю

17,3

Безусловно, не доверяю

12,5

Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Курска является работа с обращениями граждан. За 2012 - 2015 годы в Администрацию города Курска поступило более 26 тыс. обращений, из них - около 60% составляют обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

В работе с обращениями граждан используются современные информационные технологии. Жители города имеют возможность направлять обращения по электронной почте, созданной на официальном сайте Администрации города Курска. За 2012 - 2015 годы рубрикой «Обращения граждан» воспользовались около 4,7 тыс. заявителей. Популярной формой общения стали прямые телеэфиры главы Администрации города с жителями о наиболее острых проблемах. За период 2012 - 2015 годов проведено около 140 прямых телеэфиров на следующих телеканалах: «ГТРК «Курск», «ТАКТ», «ТРК «Сейм», «ТВ-6 Курск». Кроме того, осуществлялся прием граждан по личным вопросам главой и руководителями отраслевых органов Администрации города Курска. По результатам рассмотрения обращений граждан приняты положительные решения по 20% обращений, по остальным даны разъяснения заявителям [5].

Большое внимание уделялось расширению доступа граждан (юридических лиц) к информации о деятельности органов Администрации города Курска, проводилась целенаправленная работа по реализации положений Федерального закона от 09.02.2012 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Концепции административной реформы в Российской Федерации. Принципиально обновлена структура официального сайта Администрации города Курска, позволяющая увеличить объем размещаемой на нем информации. Широкому информированию граждан способствовало увеличение объема информации, размещаемой в пресс-релизах, а также активное взаимодействие с журналистами и редакциями курских СМИ [2].

В целях повышения информационной открытости о деятельности Администрации города Курска регулярно рассылались по электронным адресам средств массовой информации пресс-релизы, освещающие деятельность Администрации города, основные принятые документы, события и мероприятия в различных сферах жизни города. Начиная с 2010 года главой Администрации города Курска утверждается план еженедельных выступлений в муниципальной газете «Городские известия» заместителей главы Администрации города Курска и руководителей отраслевых и территориальных органов. Тематика выступлений определяется с учетом актуальности вопросов, наиболее часто поднимаемых курянами в прессе и поступающих на официальный сайт Администрации города Курска.


Таблица 2 – SWOT-анализ информационной политики МО город Курск

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы и факторы риска

- Стабильная система управления городом.

- Конструктивный диалог органов местного самоуправления с общественными организациями, населением путем проведения публичных слушаний, встреч с населением, заседаний Общественного совета при главе Администрации города Курска.

- Предоставление отдельных муниципальных услуг в режиме «одного окна».

- Использование информационных технологий в организации документооборота, работе с обращениями граждан

- Проведение мероприятий по развитию территориального общественного самоуправления.

- Проведение внутриведомственного мониторинга качества предоставления наиболее востребованных массовых услуг, оказываемых органами Администрации города Курска.

- Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия

- Отсутствие независимого мониторинга качества муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Курска.

- Несоответствие помещений архивного отдела требованиям, предъявляемым к зданиям для размещения архивов.

- Отсутствие возможности предоставления полного пакета электронных услуг в связи с отсутствием соответствующего материально-технического обеспечения

- Увеличение количества услуг, оказываемых в режиме «одного окна».

- Увеличение доли реализованных предложений и рекомендаций членов Общественного совета при главе Администрации города Курска в общем числе поступивших предложений

- Снижение удовлетворенности населения деятельностью Администрации города Курска.

- Социальная напряженность и обострение политической ситуации


С 2012 года организованы еженедельные медиаповоды для СМИ с целью освещения ими разносторонней деятельности Администрации города Курска и подготовка видеоматериалов для официального сайта Администрации города Курска, размещаемых под рубрикой «Главные события Курска» [5].

Открытости исполнительной власти муниципального образования «Город Курск» способствуют пресс-конференции руководителей Администрации города Курска, многочисленные интервью, а также ежемесячные выступления главы Администрации города Курска в прямом эфире курских телеканалов. В целях увеличения информированности аудитории вопросы курян, поступившие во время эфиров и представляющие широкий общественный интерес, а также ответы на них дублировались в газете «Городские известия».

Список литературы:

  1. Нисневич, Ю.А. Государственная информационная политика России сегодня и завтра [Текст] / Ю.А. Нисневич // Человек. Общество. Государство. – 2014. - №9. – С.23-27

  2. Новосельский, С.О. Совершенствование механизмов формирования и функционирования управленческой команды в органах местного самоуправления / С.О. Новосельский, Е.Ю. Подосинников // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы (электронный журнал). – 2015.- №2(5) Июнь. – С.97-101

  3. Полякова, Т.А. Совершенствование информационного законодательства в условиях перехода к информационному обществу [Текст] / Т.А. Полякова // Журнал российского права. – 2014. - №1. – С.20-25

  4. Шевченко, А.В. Информационная устойчивость политической системы постиндустриального общества [Текст] / А.В. Шевченко // Журнал российского права. – 2015. - №7. – С.13-18

  5. Официальный сайт Администрации Курской области. – [электронный ресурс] URL: http://adm.rkursk.ru

  6. Экспертная оценка социологического опроса «Количественная и общая характеристика СМИ Центрально-Черноземного региона. Центрально-Черноземный Центр Защиты Прав СМИ» . – [электронный ресурс] URL: http://mmdc.narod.ru

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2016 Сергей Николаевич Волобуев, Михаил Михайлович Ковалев