ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ХОДЕ ОБОГАЩЕНИЯ РЕЧИ СЛОВАМИ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10–11 КЛАССОВ

Татьяна Юрьевна Чернышева, Руслана Викторовна Подосинникова

Аннотация


в статье раскрывается сущность компетентностного подхода, приводится иерархия компетенций, рассматривается содержание коммуникативной компетентности обучающихся в аспекте обучения русскому языку на уровне среднего общего образования, приводятся результаты опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в ходе обогащения речи словами различной тематики на уровне среднего общего образования

Полный текст:

PDF

Литература


Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-v-professionalnom-obrazovanii-k-osvoeniyu-kompetentnostnogo-podhoda (дата обращения: 05.12.2022).

Дугаржапова В.Д. Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы методическая разработка по русскому языку на тему. 2012. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/08/formirovanie-klyuchevykh-kompetentsiy-na-urokakh-russkogo (дата обращения: 05.12.2022).

Ерина Т. Н. Коммуникативные качества русской речи. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1992. 112 с.

Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. 1990. № 4. С. 54 – 60.

Каплун О.А. Сравнительная характеристика понятий «Лингвистическая компетенция» и «Языковая компетенция» и их структурных компонентов в методике преподавания русского и иностранного языков // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-ponyatiy-lingvisticheskaya-kompetentsiya-i-yazykovaya-kompetentsiya-i-ih-strukturnyh-komponentov-v (дата обращения: 05.12.2022).

Караулов Ю.Н. Структура лексико-семантического поля // Филологические науки. 1972. № 1. С. 57 – 68.

Куйдина Л.Ю. Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка. 2017. [Электронный ресурс] URL: https://multiurok.ru/files/formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-na-ur-12.html (дата обращения: 05.12.2022).

Меркулова Л.В. Проблема речевой компетентности учителя в истории зарубежной педагогики XVI – XIX вв. // 2004. № 3. С. 199 – 206.

Программа курса «Русский язык». 10–11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. Н.Г. Гольцова. 4-е изд. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020. 56 с.

Филин Ф.П. Очерки по теории языкознания. М.: Наука, 1982. 336 с.

Фомина М.И. Современный русский язык: Лексикология: учеб. для интов и фак. иностр. яз. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 1983. 335 с.

Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. 4-е изд., доп. М.: URSS: Либроком, 2009. 305 с.

Шмелев Д.Н. Современный русский язык: Лексика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1977. 335 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2022 Татьяна Юрьевна Чернышева, Руслана Викторовна Подосинникова