ФОРМИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИХ ТАТАР ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КРЫМА К РОССИИ

Айдер Меметович Меметов, Искандер Айдерович Меметов, Алексей Николаевич Сухоруков

Аннотация


В данной статье рассматривается начальный этап процесса адаптации традиционного крымскотатарского начального и среднего образования к нуждам и реалиям Российской империи в период после присоединения Крыма в 1783 году и до Крымской войны 1853-1856 годов; раскрываются вопросы поиска подходящей формы нового типа образования и проблема внедрения русского языка в школьную программу

Полный текст:

PDF

Литература


ГААРК, ф. 100, оп. 1, д. 51, л. 21 (об).

РГИА, ф. 737, По. 1, д. 146, л. 265-268.

Марков Е.Л. Очерки Крыма. Картины Крымской жизни, истории и природы. - Симферополь: Таврия, 1995.

Марков Е.Л. Материалы по вопросу об образовании крымских татар, извлечённые из дел Таврической дирекции училищ и других местных источников директором Таврических училищ Марковым // В кн.: Сборник документов и статей по вопросу об образовании инородцев. - СПб.: изд. тип. товарищества «Общественная польза», 1869.

Кононов А.Н. Библиографический словарь отечественных тюркологов. Дооктябрьский период. Изд. второе, переработанное. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989.

Крым-Ховаджа Абд-эль-Рахман Челеби. Татарско-русские разговоры с присовокуплением к ним пословиц, басен, образцов для склонений и спряжений татарских слов. - Казань, 1850.

Правила о мерах к образованию населяющих Россию инородцев, высочайше утверждённые 26 марта 1870 года // Мир ислама. - 1913, т. II, вып. IV.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Айдер Меметович Меметов, Искандер Айдерович Меметов, Алексей Николаевич Сухоруков