МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЮ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ РАЗНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В данной статье авторы рассматривают целый комплекс подходов, направленных на развитие навыка создания устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности, и доказывают их результативность. А также анализируют такие методы, как анализ и редактирование текста, составление плана, имитация и ролевые игры, проектная деятельность, и групповые форм взаимодействия обучающихся, позволяющие эффективно развивать навык создания устных и письменных высказываний.
Полный текст:
PDFЛитература
Ипполитова Н.А. Совершенствование механизмов речи школьников на уроках русского языка // Русский язык в школе. 1995. №3. С. 3-8.
Колмогорова Л.А. Формирование коммуникативной компетентности личности. Барнаул: АлтГПУ, 2015. 205 с.
Ладыженская Т.А. Система работ по развитию связной устной речи учащихся. М.: Педагогика, 1975. 255 с.
Мязина Т.А. Формирование речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. 2016. №6. С. 907-910.
Пахнова Т.М. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. М.: Просвещение, 2013. 416 с.
Поташкина Ю.А. Обучение русскому языку в школе: концепция. Воронеж: ВГПУ, 2001. 146 с.
Сластенин В.А. Педагогика. М.: Академия, 2006. 576 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ред. 22.01.2024). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Эйдос, 2002. С. 46-59.
Шамова Т.И. Теория активизации учебной деятельности учащихся в средней школе. М.: Просвещение, 2007. 230 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2025 Руслана Викторовна Подосинникова, Анастасия Владимировна Непочатых