ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ РОССИИ
Аннотация
В статье выделены и проанализированы особенности формирования общеинтеллектуальных умений школьников с помощью рабочих тетрадей на уроках истории России. В частности, выяснено, что сложившиеся общеинтеллектуальные умения, исследуемые как единая логическая система, способствуют развитию познавательной активности, что обеспечивает прирост знаний, повышает уровень умственной деятельности и, соответственно, обеспечивает повышение эффективности учебного процесса.
Полный текст:
PDFЛитература
Блонский П.П. Избранные психологические произведения / П.П. Блонский. – Москва: Изд. АПН. РСФСР, 1961. – 547 с.
Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения / Л.И. Божович // Известия АПН РСФСР. – 1955. – Вып. 73. – С. 180-197
Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Проблема формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1963. – № 5.
Крючкова Е.А. Рабочие тетради как часть современного учебно-методического комплекса по истории / Е.А. Крючкова // Наука и школа. – 2017. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabochie-tetradi-kak-chast-sovremennogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-istorii (дата обращения: 01.11.2025).
Мальковская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников: Учебное пособие. – Л., 1973. – 172 с..
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2025 Евгения Владимировна Ельшова