ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
Аннотация
В статье выделены и проанализированы основные этапы развития методики использования исторических документов в советский период. В частности, выяснено, что довоенный (20–30-е годы) характеризуется недостаточным вниманием к использованию исторических документов. На следующем этапе (со второй половины 40-х годов до начала 60-х годов) была сделана лишь попытка вернуть исторические источники в процесс обучения. Увеличение внимания исследователей к историческим документам началось с конца 60-х годов. В 70–80-е годы процесс организации проблемного обучения обусловил осмысление роли исторических источников знаний как средства повышения познавательной активности учащихся.
Полный текст:
PDFЛитература
Вагин А.А. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах / А.А. Вагин, Н.В. Сперанская. М.: Учпедгиз, 1959. 436 с.
Введенский А.А. Рабочая книга по истории / А.А. Введенский, А.В. Предтеченский. 2-е изд. М.; Л.: Гос. изд-во, 1928. В 2-х т.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 2016. 240 с.
Карцов В.Г. Очерки методики обучения истории СССР в 8–11 классах (Из опыта работы). М.: Учпедгиз, 1952. 167 с.
Лысенко М.М. Методика преподавания истории РСФСР. М., 1985. 271 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2025 Виктория Николаевна Беспалая