СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАЗВАНИЕ БУДЕТ ПОЗЖЕ»)

Никита Александрович Смольняков

Аннотация


В статье рассматривается проблема межличностного взаимодействия и социализации студентов – участников музыкального коллектива. Автор раскрывает, в частности, социально-психологические аспекты ориентировочной основы совместной деятельности музыкального коллектива, созданного на базе Курского государственного университета. Результаты диагностики показали, что в группе преобладает адекватный тип ориентировочной деятельности, хотя в разных творческих составах наблюдаются также дефицитный и переходный типы.


Полный текст:

PDF

Литература


Андреева Г.М. Актуальные проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1988. 111 с.

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1988. 432 с.

Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994. 400 с.

Гамова Е.И. Социально-психологические аспекты ориентировочной основы совместной деятельности малых молодёжных групп: дис. … канд. психол. наук. Курск, 2013. 143 с.

Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: Изд-во МГУ, 1979. 128 с.

Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Изд-во МГУ, 1984. 208 с.

Журавлев A.JI. Психология совместной деятельности. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2005. 628 с.

Запорожец А.В. Психология действия. М.: Москов. психол.-социальн. ин-т, 2000. 736 с.

Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981. Т. 2. № 5. С. 67–72.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.

Макаренко А.С. Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе // Соч. Т. 5. М., 1960. С. 190–224.

Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М: Педагогика, 1984. 200 с.

Савчик О.М. Ориентировочная основа совместной деятельности как условие создания волевого единства группы // Вестник Полоцкого гос. ун-та. Сер. Е. Пед. науки. № 11. С. 77–82.

Сарычев С.В. Надежность группы в напряженных и экстремальных ситуациях совместной деятельности (социально-психологические основы). Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2007. 155 с.

Сарычев С.В. Социально-психологические факторы надежности малых групп в различных социальных условиях: дис. … д-ра психол. наук: 19.00.05. Курск, 2008. 238 с.

Сарычев С.В., Чернышев А.С. Аппаратурная методика «Арка» как метод социально-психологического исследования // Вестник практической психологии образования. 2009. №1 (18). С. 112-117.

Свеницкий А.Л. Социальная психология. М.: Проспект, 2004. 336 с.

Скорикова Е.И. Ориентировочная основа совместной деятельности малых молодёжных групп (социально-психологические аспекты). Курск: ЗАО «Университетская книга», 2024. 109 с.

Уманский Л.И., Чернышев A.C. Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников. Курск: КГПИ, 1971. 43 с.

Хащенко В.А. Программа комплексного исследования жизнедеятельности личности и группы в экстремальных условиях // Методики психологической диагностики личности и группы. М.: ИП АН СССР, 1990. С. 150–190.

Чернышев A.C., Лунев Ю.А., Сарычев C.B. Аппаратурные методики психологической диагностики группы в совместной деятельности. Москва: Институт психологии РАН, 2005. 190 с.

Чернышев А.С. Лабораторный эксперимент в социально-психологическом исследовании коллектива // Психологический журнал. 1980. Т. 1. № 4. С. 84–94.

Чернышев А.С. Социально-психологические основы организованности первичного коллектива (на материалах исследования молодежных групп и коллективов): дис. … докт. психол. наук: 19.00.05. М., 1980. 165 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2025 Никита Александрович Смольняков