МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ОСНОВНЫМИ ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ, ИЗУЧАЕМЫМИ В ШКОЛЕ

Мария Олеговна Верчук

Аннотация


В данной статье рассматриваются методы формирования умений и навыков по изучению основных орфографических понятий. Изучение орфографии является важным не только для того, чтобы получить навык правильного написания слов, но и для качественного усвоения других разделов: синтаксиса, морфологии, морфемики, словообразования, лексики, графики и фонетики. При этом в школьном курсе преподавания русского языка она изучается не как самостоятельный раздел, а как сопутствующий другим темам, то есть при изучении имени прилагательного, например, уделяется внимание и орфографическим правилам, связанным с правописанием прилагательных. Такое несистематическое изучение раздела приводит к тому, что правила, усвоенные в пятом классе, постепенно забываются учащимися, так как сопутствующие разделы пройдены. В то же время орфографические умения и навыки являются основополагающими для прочих языковых умений.

Полный текст:

PDF

Литература


Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий: теория и практика обучения языкам / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукина. – Москва : Икар, 2009. – 448 с.

Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков/Н.Н.Алгазина – Москва: Просвещение, 1987. – 159 с.

Бабайцева, В.В. Принципы русской орфографии / В.В. Бабайцева // Русский язык в школе№ 3. - 2008. -. - С. 33-38.

Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. - Москва.: Педагогика, 1989.

Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка: учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. №2101 «Рус. яз. и лит.» / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др. - Москва: Просвещение, 1990. - 368 с.

Баранова, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений/ М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов ; М. Т. Баранова. – Москва: Академия, 2001. – 368 с.

Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи учебное пособие / Л. А, Введенская, М. Н. Черкасова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 380 с.

Векслер, С. И. Современные требования к уроку: пособие для учителя. – Москва: Просвещение, 1985. – 128 с.

Выготский, Л.С. Мышление и речь: пособие для учеб. высш. пед. завед. / Л. С. Выготский. – 5-е изд., испр. – Москва: Лабиринт, 1999. – 352 с.

Гальперин, П. Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников: пособие для учителей / П. Я. Гальперин. – Москва: Просвещение, 1983.– 260 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2024 Мария Олеговна Верчук