ПОДХОДЫ К СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
Аннотация
в статье рассматривается опыт стран Европы по стандартизации профессионального образования, проанализированы применяемые за рубежом четыре модели институционального регулирования системы квалификаций. Отмечено, что в отечественной практике стандартизации развитие образовательных стандартов должно осуществляться на основе профессиональных стандартов, а качество подготовки специалистов определяться квалификационными стандартами (стандартами качества).
Полный текст:
PDFЛитература
Атлас практик неформального образования / авт.-сост.: М. С. Аверков, Е. А. Вишневская, П. П. Глухов, А. А. Попов; под науч. ред. А. А. Попова. – Москва: НКЦ Образование, 2021. 158 с.
Герасимова Е. Б. Парадигмы стандартизации: подход, ориентированный на качество / Е. Б. Герасимова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. – №47 (329). С. 19-29.
Европейский опыт признания профессиональных квалификаций, полученных в результате неформального и спонтанного обучения / авт.-сост. О.В. Дехтяренко [и др.]; под ред. Э.М. Калицкого. Минск: РИПО, 2011. 140 c.
Краснова Г. А. Развитие непрерывного профессионального образования за рубежом / Г. А. Краснова, Г. В. Можаева, Е. А. Полушкина. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2017. 238 с.
Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве. Йошкар-Ола: Аккредитация в образовании, 2018. 58 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Елена Владимировна Латышева, Инга Сергеевна Башкова