СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВТОРИЧНОГО РЫНКА БИЛЕТОВ НА СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Аннотация
Развитие информационных технологий способствовало совершенствованию методов реализации билетов на зрелищные мероприятия и создало предпосылки для формирования глобального рынка перепродаж билетов. Благодаря проведению в России спортивных мегасобытий (Зимней Олимпиады в г. Сочи, Чемпионата мира по футболу 2018, матчей Чемпионата Европы по футболу 2020) в нашей стране сформировался разветвленный вторичный рынок билетов. После провала в 2022 году рынок перепродаж билетов начинает восстанавливаться. В перспективе его рост приведет усилению негативных последствий для конечного потребителя и устроителей соревнований. При этом проблемам функционирования вторичного рынка билетов уделяется минимальное внимание, а меры организационного воздействия носят исключительно репрессивный и запретительный характер. Это привело к уходу продавцов и покупателей в тень и мотивировало к постоянному поиску новых методов и схем получения прибыли от перепродажи билетов. В статье рассматриваются основные этапы становления вторичного рынка в России, причины его устойчивого развития и неэффективность мер воздействия со стороны государства и устроителей соревнований, а также негативные последствия функционирования системы перепродаж билетов. Предлагаются возможные варианты взятия вторичного рынка под контроль и сглаживания имеющихся проблем с использованием исключительно рыночных механизмов.
Полный текст:
PDFЛитература
«Залы перепроданы»/«Коммерсант» 15.11.2023 URL: https://www.kommersant.ru/doc/6337557 (дата обращения: 15.11.2023)
«История с билетом: как заполнялись трибуны московской Олимпиады-80»/https://uz.sputniknews.ru/20200721/Kak-zapolnyalis-tribuny-moskovskoy-Olimpiady-80-14595925.html (дата обращения: 15.11.2023)
Рубин Ю. Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. 2014. №3 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-konkurentnyh-deystviy-uchastnikov-rynka (дата обращения: 16.11.2023).)
Томич М. 2003. Маркетинг в спорте. М.:МАФСИ
Чермянин, Е. Е. Планирование доходов организации и оценка его потенциала / Е. Е. Чермянин // e-FORUM. – 2021. – Т. 5, № 2(15). – EDN HYDVFF.
Drayer J., Shapiro S. 2009. Value determination in the secondary ticket market: A quantitative analysis of the NFL playoffs.Sports Marketing Quarterly 18 (1): 5–13.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Сергей Владимирович Логинов, Сергей Александрович Манин