ФИЗИЧЕСКАЯ АБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАМЕДЛЕНИЕМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Юрий Валериевич Бобрик, Николь Хаит

Аннотация


Функциональная незрелость нервной системы у детей с замедлением психического развития (ЗПР) не обеспечивает баланс процессов торможения и возбуждения, что приводит к состоянию хронической дезадаптации, а мышечная активность при физической абилитации создает предпосылки для оптимизации развития в детском возрасте у детей с ЗПР. Детям с ЗПР целесообразно оказывать комплексную медицинскую помощь и на фоне медикаментозной терапии по индивидуальным показаниям осуществлять формирование дифицитарных функциональных звеньев с применением регулярных и систематических обучающих занятий физической абилитации с обеспечением ранее отсутствующих качеств и свойств

Полный текст:

PDF

Литература


Актуальные проблемы диагностики ЗПР // Под ред. К.С.Лебединской. М.: Педагогика, 1982. – 126 с.

Аксенова А.М., Аксёнова Н.И. Глубокий рефлекторно-мышечный массаж и упражнения для растягивания мышц при вертебробазилярной недостаточности кровообращения. 2008;3 (51):15-21.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекциязадержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. М.: «Гном-Пресс», 2000. 64 с.

Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с временными задержками развития. М.: Педагогика, 1971. 208 с.

Винник М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционнойработы. Ростов-н/Д: Феникс, 2007. 154 с.

Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М., 1984. – 256 с.

Деревянкина Н.А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития. / Н.А. Деревянкина. Ярославль: ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2003. 52 с.

Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 176 с.

Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2007. 168 с.

Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М. : Педагогика, - 1983. – 256с.

Коробейников И.А., Лубовский В.И. Психологический эксперимент в дифференциальной диагностике нарушений психического развития у детей // Дефектология. 1981. №6. – С. 8 – 10.

Касаткина Г.М. Влияние физических упражнений разной направленности на развитие движений и психики детей 3–7 лет: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1982. – С. 23 – 24 с.

Кисова В.В., Семенов А.В. Эмпирический анализ состояния системы образования детей с задержкой психического развития России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-6. – С. 1127-1132

Пузанова Б.П., Селиверстов В.И., Шаховская С.П., Костенкова Ю.А.Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей сотклонениями в развитии. М.: Издат. центр «Академия», 1999. 144 с.

Широкова Г.А., Жадбко Е.Г. Практикум детского психолога. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. 320 с.

Шевченко С.Г., Триггер Р.Д., Капустина Г.М., Волкова И.Н. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн. 1. М.:Школьная Пресса, 2005. 96 с.

American Academy of Pediatrics. Clinical practice guideline: diagnosis and evaluation of the child with attention deficit hyperactivity disorder. Pediatrics 2000; 105: 1158-1170.

Ramos-Quiroda J.A., Bosh-Munso R. et al. Attention deficit hyperactivity disorder in adults: a clinical and therapeutic characterization. Rev. Neurol. 2006; 42(10):600-606.

Spetie L., Arnold E.L. Attention deficit / Hyperactivity dеsorder. In: Lews’sСhild and adolescent psychiatry: A Comprehensive Textbook. Fourth edition / ed. by Andres Martin, Fred R. Volkmar, Lippincott Williams & Wilkins, Wolters Kluwer, 2007; 430–454.

Staller J. Faraone S.V. Attention deficit hyperactivity disorders in girls: epidemiologi and management. CNS Drugs. 2006; 20 (2): 107-123.

Miranda A. Effectiveness of a school-based multicomponent program for the treatment of children with ADHD / A. Miranda, M. J. Presentation, M. Soriano // J. Learning Disabilities, AMS. – 2002. - № 35. – P. 546-562.

NynkeWeisglas-Kuperus. Effects of Biological and Social Factors on the Cognitive Development of Very Low Birth Weight Children / Weisglas-KuperusNynke, BaertsWim, Smrkovsky Mila // Pediatrics. – 1993. - № 92. – P. 658 - 665.

Oades R. D. The role of norepinephrine and serotonin in ADHD Attention Deficit Hyperactivity Disorder: From Genes to Animal Models to Patients / R. D. Oades[ Gozal D., Molfese D. L. (Eds.) in press]. – Totowa, New Jersey: Humana Press, 2005. – 256 p.

Spetie L., Arnold E.L. Attention deficit / Hyperactivity dеsorder. In: Lews’sСhild and adolescent psychiatry: A Comprehensive Textbook. Fourth edition / ed. by Andres Martin, Fred R. Volkmar, Lippincott Williams & Wilkins, Wolters Kluwer, 2007; 430–454.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Юрий Валериевич Бобрик, Николь Хаит