ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Надежда Георгиевна Георгиева

Аннотация


В настоящее время актуальным представляется переосмысление адаптивной физической культуры в векторе её педагогического развития, актуализации как направления реабилитации детей, имеющих ограниченные физические возможности и отклонения в состоянии здоровья в общеобразовательных учреждениях. Цель данной статьи рассмотреть содержательную и методическую основы адаптивной физической культуры школе.


Полный текст:

PDF

Литература


Баранов, А.А., Альбицкий В.Ю. Состояние здоровья детей России, приоритеты его сохранения // Казанский медицинский журнал / А.А. Баранов.- 2018. - № 4. – С. 698 – 705

Губарева Т.И. Гуманистически ориентированная педагогическая технология культурно-спортивной работы с инвалидами: Автореф. дис… док.пед.наук. – М. 2001. – 45 с. 116.;

Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов / С. П. Евсеев // Физическая реабилитация и спорт инвалидов / под ред. А. В. Царик. — М., 2000. — С. 479–481.

Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 49.03.02 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / С.П. Евсеев. – Москва: Спорт, 2016. – 616 с.

Ерешко, Н. Е. Физическая рекреация в рамках требований ФГОС для обуча¬ющихся с ограниченными возможностями здоровья как форма внеклассных занятий / Н. Е. Ерешко, С. В. Клименко // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – Т. 1, № 3. – С. 30–33.

Кузьмина, Н.А. Модернизация процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе индивидуализированной методики с учетом развития двигательных качеств: дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Кузьмина Наталья Алексеевна. - Велики Луки, 2010. – 192с

Лубышев Е. А. Спартианская модель культурно-спортивной работы с детьми-инвалидами на базе детского реабилитационного центра / Автореф. дис. канд. пед. наук. 13.00.04 - М.: 1999. - 23 с.;

Организация и проведение внеурочных форм занятий физической культурой в школе на основе диагностики: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Перминова, Наталия Ивановна. – Тюмень, 2010. – 192с.

Мукина, Е.Ю. Развитие двигательных координационных способностей у младших школьников специальных медицинских групп: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Мукина Елена Юрьевна. - Тамбов, 2007. - 163 с.

Попов, Г.Н. Педагогические аспекты адаптивной физической культуры как интегративной дисциплины / Г.Н. Попов, С.П. Евсеев // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2006. - № 10. – С. 47-50

Ростомашвили Л.Н. Педагогические технологии в адаптивном физическом воспитании детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития: дис. … док. пед. наук : 13.00.04 / Ростомашвили Людмила Николаевна. - Санкт-Петербург, 2014. – 409с.

Спирин, В.К. Теоретико-методические аспекты индивидуальной направленности занятий оздоровительной физической культурой школьников: дис. … док. пед. наук : 13.00.04 / Спирин, Валентин Константинович. – Москва, 2002. –

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Физическая культура. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1 —11 кл. / авт. — сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2014. — 76, [4] с

Физическая культура 5-9 классы. Рабочая программа. Расширенное трехчасовое планирование для специальных медицинских групп с вариантами уроков оздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону. Ресурсное обеспечение/авт-сост. К.Р.Мамедов.-Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.

Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия в школе в соответствии с ФГОС. Содержание, методика, сценарии / авт.-сост. Л.И. Бережная, Е.Г. Диканова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 96 с

Хода Л.Д. Методика занятий классической аэробикой с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Л. Д. Хода, Л. М. Боровская, Б. Е. Фишман, И. А. Файнфельд // Учёные записки ЗабГГПУ. 2012 № С 199-205;

Хода Л.Д. Методология социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры: дисс…докт. пед. наук. – СПб., 2008. – С. 125-230


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Надежда Георгиевна Георгиева