ФАЗОКАРДИОМЕТРИЯ В СКРИНИНГ-ИССЛЕДОВАНИЯХ ШКОЛЬНИКОВ

Елена Николаевна Минина, Альберт Генрихович Ластовецкий

Аннотация


Целью данной работы явилось исследование возможности использования показателя симметрии волны Т () и его дисперсии D, полученных с помощью фазокардиометриибиоигнала миокарда для количественной оценки функционального состояния сердечно-сосудистой систтемы у школьников. Было обследовано 120мальчиков 10-11 лет различных групп здоровья. Значения показателей  (ед.) достоверно различны в группах школьников групп здоровья и с разным уровнем двигательной активности, количественно отражают функциональные резервы миокарда. Увеличение значений дисперсии у школьников со сниженным уровнем здоровья (р< 0,01), позволяет использовать этот показатель в оценке сердечной деятельности.


Полный текст:

PDF

Литература


Агаджанян Н. А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / Н. А. Агаджанян, Р. М. Баевский, А. П. Берсенева – М.: Изд-во РУДН, 2006. –284 с.

Крысюк О.Н. Возрастные особенности биоэлектрической активности миокарда и автономной нервной регуляции сердечного ритма у детей 7-11 лет. // Новые исследования. 2008.

Шлык Н.И. Типологические характеристики функционального состояния регуляторных систем у школьников и юных спортсменов / Н.И. Шлык, Е.Н. Сапожникова, Т.Г. Кирилова, В.Г. Семенов // Физиология человека. 2009. – 35, – №6. – С. 85-93.

Минина Е.Н. Анализ функционального состояния сердечно-сосудистой системы по совокупности признаков фазового портрета одноканальной ЭКГ / Е.Н. Минина, Л.С Файнзильберг //Российский кардиологический журнал. 2015. Т. 12 (128). С. 7 – 13.

Минина Е.Н. Анализ волны Т ЭКГ в фазовом пространстве в определении функциональных резервов миокарда / Е.Н. Минина // Ученые записки Таврического национального университета имени В.И. Вернадского. 2013; 26 (65), № 2:148 – 153.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Елена Николаевна Минина, Альберт Генрихович Ластовецкий