ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ КРЫМСКОТАТАРСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

Дмитрий Владимирович Хрулев

Аннотация


Во второй половине XIХ в. активизировалась деятельность царского правительства по организации обучения нерусских народов России. Им неоднократно предпринималась попытка преобразовать и существовавшую систему подготовки национальных педагогических кадров. Задачи, стоявшие перед учебными заведениями, готовившими педагогические кадры для крымскотатарских школ, заключались в усвоении татарами государственного языка, профессиональном, интеллектуальном, духовном их росте.


Полный текст:

PDF

Литература


Абдуллаева З.З. Турецкая педагогика и ее влияние на народное образование крымских татар в XIX – начале XX в. / З. З. Абдуллаева // Культура народов Причерноморья. – 1997. – № 2. – С. 246–247.

Гаспринский И. Русское мусульманство. Мысли, заметки и наблюдения мусульманина / И. Гаспринский. – Симферополь: Спиро, 1881. – 255 с.

Дьяконов А. Н. Общий очерк состояния народных училищ Таврической губернии / А. Н. Дьяконов. – Бердянск: Э. Килиус и К, 1993. – 145 с.

Жирнов В.И. О татарских училищах / В. И. Жирнов // Крымские татары: Хрестоматия по этнической истории и традиционной культуре / [Авт.-сост. М.А. Араджиони, А.Г. Герцен]. – Симферополь: Доля, 2005. – С. 203.

Маршал Л.А. Структура среднего образования в Таврической губернии / Л. А. Маршал // Культура народов Причерноморья. – Симферополь. – 1998. – № 4. – С. 97–98.

Хайруддинов М.А. Этнопедагогика крымскотатарского народа: Монография / М.А. Хайруддинов. – К.: Науковийсвiт, 2002. – 335 с.

Шарипова Р. М. Концепции национального просвещения в мусульманских странах / Р. М. Шарипова. – М.: Наука, 1991. – 471 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Дмитрий Владимирович Хрулев