ОБРАЗЫ ПОДВИЖНИКОВ ВЕРЫ В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ЛАГЕРНОЙ ПРОЗЕ XX ВЕКА

Алла Николаевна Ефимова

Аннотация


цель нашего исследования – рассмотреть особенности нравственной природы  светильников веры  в условиях лагерного заключения, понять причины их воздействия на окружающих. Для изучения выбраны воспоминания Б.Ширяева, О.Волкова, Д.Лихачева, А.Жигулина. В данных произведениях запечатлелся уникальный жизненный опыт авторов, а также изображение судеб русского духовенства, мужественно перенесшего период репрессий. Актуальность исследования продиктована недостаточной изученностью типов личностей в лагерной прозе, недостаточной исчерпанностью ее воспитательного и духовно-нравственного потенциала

Полный текст:

PDF

Литература


Волков О.В. Погружение во тьму. // Век надежд и крушений: Воспоминания, повести, рассказы, очерки. – М.: Советский писатель, 1989. – С. 3-434.

Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. – Л.: Художественная литература, 1976. – 448 с.

Жигулин А.В. Черные камни.- М.: Кн. Палата, 1989. – 240 с.

Зимбардо Ф. Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев. – М.: Альпина нон-фикшн, 2014. – 740 с.

Каледа Глеб, прот. Остановитесь на путях ваших… Записки тюремного священника. – М.: Издательство «Зачатьевский монастырь», 2002. – 80 с.

Лихачев Д.С. Мысли о жизни: Воспоминания. – СПб.: Азбука-Аттикус, 2013. – 480 с.

Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия. В 2-х т. Т. 1. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2014.- 736 с.

Цит по: Регельсон Л.Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945. – М.: Издательство Крутицкого подворья, 2007. – 648 с.

Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ, 1918-1956. Опыт художественного исследования: сокращенное издание. – М.: Просвещение, 2010. – 512 с.

Софроний (Сахаров), архим. Подвиг богопознания. Письма с Афона (к Д. Бальфуру). – М.: Паломник, 2001. – 368 с.

Флоренский П.А. Иконостас. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 214 с.

Ширяев Б. Н. Неугасимая лампада. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007. – 432 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Алла Николаевна Ефимова